Урок 3. Записи и страницы. Медиафайлы

О курсе    Все учебные материалы курса

План занятия:

  1. Записи и статьи.
  2. Знакомство со страницей “Добавить запись”.
  3. Плагины. Установка визуального редактора TinyMCE Advanced.
  4. Добавление картинок на сайт.
  5. Настройки – “Медиафалы”.

Сегодня в основном материалы представлены в видеоформате. Посмотрите уроки, выполните рекомендуемые занятия, ознакомьтесь с дополнительными материалами.

В WordPress используется два основных вида публикаций – записи и страницы. Каждая из них добавляется в соответствующем разделе панели управления и выполняет свои функции. Именно последние и определяют отличие страниц от записей.

Рассмотрим сравнительную таблицу особенностей данных видов публикаций:

Записи Страницы
Добавляются в разделе “Записи” панели управления сайтом Добавляются в разделе “Страницы” панели управления сайтом
По умолчанию список публикаций с кратким анонсом выводятся в ленту на главную страницу (но в настройках шаблона можно закрепить и за другой страницей) Список страниц не выводится в ленту
Сортируются по дате публикации (от самой свежей) Не сортируются
Для записей создаются архивы (по дате, авторам) Не создаются
К полной версии записи можно попасть из ленты, которая создается автоматически На страницы создаются ссылки в меню, внутри статей, баннерах. т.е. уже самим автором сайта.
Группируются по рубрикам. У записи может быть одна и более рубрик. По умолчанию не могут иметь категорий
Группируются по меткам (ключевым словам) По умолчанию не могут иметь меток
С помощью записей мы пишем статьи, обзоры, художественные произведения. Все, что мы собираемся выводить в ленте, группировать. Это публикации которые практически не будут изменяться, не привязаны к дате. На страницах мы будем размещать информацию об авторе, проекте, описание услуг, приглашать читателей написать отзыв.

Видеоурок “Добавление записи в WordPress” (пункты 1-2)

Установим свой первый плагин.

Плагин – это дополнение к основной системе WordPress для расширения возможностей CMS. Плагины устанавливаются отдельно в разделе “Плагины”.

Видеоурок “Установка визуального редактора TinyMCE Advanced”

Урок 7-2. Медиафайлы

Видеоурок “Медиафайлы: загрузка, добавление, редактирование”

Рекомендации по подготовке изображений к загрузке на сайт

Правильная подготовка изображений для сайта очень важна. Это влияет на внешний вид, скорость загрузки, качество, а, следовательно, на комфорт посещения вашего сайта.

Поэтому очень важно найти удачное соотношения таких характеристик, как размер и объем изображения и его качества.

Тут я могу дать несколько рекомендаций и советов.

  1. Для подготовки изображений на сайт можно использовать любой доступный графический редактор: Adobe Photoshop, Gimp, онлайн-сервис PIXLR или даже Мicrosoft Picture manager.
  2. Если нужно, обрежьте все лишние детали на вашей картинке.
  3. Уменьшите размер изображения (ширина и высота). При подготовке картинки ориентируйтесь на размер, который будет использоваться на сайте. Так, если вам нужна только иконка 25 на 25 писелей, точно не стоит загружать ее в размере 600 на 600 пикселей.
    При подготовке изображения для  статьи ориентируйтесь на максимальный размер из нужных. Если у вас используется широкоформатная миниатюра, то тут без большого изображения не обойтись.
  4. Если говорить о размере картинок, то оптимальными будут размеры 600 или 1024 пикселей по большей стороне.
  5. На сайте будут красиво смотреться изображения, подготовленные под один размер. В этом случае в ленте и статьях все будет четко и аккуратно. Но такая подготовка не всегда обязательна и не оправдана временными затратами.
  6. Также заранее подумайте, планируете ли вы наносить на картинки водяные знаки. Это специальный текст или изображение, которое наносится на картинку.
    Так если кто-то посторонний захочет воспользоваться вашими графическими материалами, то он либо будет “рекламировать” вас, либо затратит больше сил на то, чтобы “присвоить” себе вашу работу. Часть любителей взять чужое водяной знак просто отпугнет.
    Водяной знак можно нанести вручную в графическом редакторе, с помощью специального онлайн-сервиса (например, http://водянойзнак.рф) или плагина для WordPress.
  7. Объем файл для загрузки файлов на сайт до 150-200Kb. Чем меньше, тем лучше, при условии сохранения качества.
  8. Хорошим помощником может оказаться сервис https://www.iloveimg.com/ru, где можно изменить размер, обрезать и сжать вашу картинку.
  9. Также обязательно обратите внимание на рекомендации из чек-листа “Подготовка изображений”, не забывайте указывать на сайте информацию об изображении.

 

Дополнительно на сайте: 

Видеоурок “Отложенная публикация записей в WordPress”

Как сохранить картинки в MS Word

Баннер в сайдбар с помощью графического редактора GIMP

Запись вебинара “Баннеры”

Электронная книга: баннер, размещение, ссылка, авторассылка

Также рекомендую прочесть статью от Facebook “7 способов изменения оформления”.


 Задания, рекомендуемые для самостоятельного выполнения

1. Добавьте самостоятельно несколько статей на сайт. Пусть это будут уже не тестовые статьи, а самые настоящие. Делитесь своими успехами.

2. Установите плагин TinyMCE Advanced (см. видеоурок с инструкциями).

3. По аналогии с пунктом 1 познакомьтесь с разделом “Страницы”. Добавьте несколько страниц, которые, по вашему мнению, должны быть на сайте. (Например, “Об авторе”, “Отзывы”, “Мой проект”). Ориентируйтесь на страницы, которые, вы расписали, выполняя 5 задание 2 урока. Вынесите эти страницы в меню.

4. Решите, что у вас будет на Главной – последние записи или отдельная страница? Сделайте соответствующие настройки.

Вопросы по этому уроку вы можете задать в комментариях.

 Все материалы курса  Следующий урок